1989В стране принята Концепция дошкольного воспитания, которая, по сути, открыла возможность разработки вариативных программ дошкольного образования. В.И. Логинова встретилась с А.В. Запорожцем, который поддержал идею создания программы и подчеркнул, что заниматься этим должны авторские коллективы тех кафедр, «кому есть, что сказать», то есть способные к альтернативному подходу, обоснованию философско-концептуальных основ предлагаемой программы (по воспоминаниям М.В. Крулехт).


 1989 - В Ленинграде, на заседании кафедры дошкольной педагогики ЛГПИ им. А.И. Герцена, В.И. Логинова предложила преподавателям кафедры разработать альтернативную программу дошкольного образования. Идея была поддержана, началось создание рабочих групп для написания разных разделов программы.


 1991 (27 марта) - Во время пленарного заседания Герценовских Чтений обсуждалась проблема создания альтернативных программ дошкольного образования. В выступлении Т.И. Бабаевой впервые звучит название программы – «Детство». Принимая это название, авторский коллектив выразил свое глубокое уважение к дошкольному детству как уникальному периоду развития ребенка, имеющему самоценное значение и оказывающему огромное влияние на всю последующую жизнь каждого человека. Началась подготовка рукописи программы к публикации.

 

 1993 (19 февраля) - В Ленинграде, на Всероссийском совещании УМО по дошкольному образованию, организованном кафедрой дошкольной педагогики ЛГПИ им. А.И. Герцена, впервые представлены: текст программы, ее концептуальные основы и разделы. С докладами выступили: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Л.М. Гурович, Н.Н. Кондратьева, М.В. Крулехт, Н.А. Курочкина и др. По материалам конференции был издан сборник научных статей «Теоретические основы программы воспитания в детском саду», в котором освещена концепция будущей образовательной программы. Материалы сборника вызвали большой интерес педагогического сообщества, широкое обсуждение и одобрение. К сожалению, ранний уход из жизни В.И. Логиновой не позволил ей продолжить и завершить начатое дело. Однако, сразу после одобрения программы педагогическим сообществом, началась подготовка воспитателей к работе по новой альтернативной программе, открытие первых экспериментальных площадок.


1994  - Публикация программы «Детство» в двух частях:

  • Часть 1 «Детство. Программа развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста в детском саду» (февраль 1994 г.).
  • Часть 2 «Детство. Программа развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста в детском саду» (март 1994 г.)

1995  - Полный текст программы «Детство» по всем возрастным ступеням дошкольного детства был опубликован издательством «Акцидент».


1996  - Выпущено второе переработанное издание программы «Детство». По решению Экспертного Совета по дошкольному образованию при Комитете Образования Санкт-Петербурга программа «Детство» утверждена в качестве комплексной образовательной программы для дошкольных образовательных учреждений Северо-западного региона России. Началось активное внедрение программы в практику детских садов Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-западных областей России.Полный текст программы «Детство» по всем возрастным ступеням дошкольного детства был опубликован издательством «Акцидент».


1997  - После работы по совершенствованию содержания, программа «Детство» представлена в Экспертный Совет при Министерстве Образования России, где в результате глубокой и всесторонней экспертной оценки в феврале 1997 года принято решение о присвоении образовательной программе «Детство» соответствующего грифа Министерства Образования. Она рекомендуется к использованию в детских садах России. С этого времени программа «Детство» широко внедряется в практику российского дошкольного образования.».