ЗОЛОТЫЕ ИМЕНА
кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о всероссийском конкурсе студентов и преподавателей высших и средних профессиональных образовательных учреждений, - участников пилотной площадки по апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) в режиме сетевого взаимодействия образовательных организаций. ссылка на официальный документ

Подробнее о претендентах 

Сроки проведения конкурса: 1.04.2015-11.05.2015

Итоги Конкурса: Спасибо большое за проявленный интерес к конкурсу и к истории дошкольной педагогики в России. За 45 дней, чуть более 1200 человек посетило данную страницу, более 300 пролистывали и знакомились с информацией, 110 проголосовали и дали развернутые ответы с комментариями. Подробные результаты и итоги в интересной форме будут представлены уже менее через месяц. Следите за информацией на официальном сайте дошкольной педагогики и программы Детство.


ТИХЕЕВА Елизавета Ивановна  (1867-1943)

    Известный талантливый педагог и крупный общественный деятель в области просвещения и образования, один из первых специалистов по дошкольному воспитанию детей, руководитель опытного детского сада и заведующая кафедрой при Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. 

   Тихеева Е.И. стояла у истоков оформления педагогики дошкольного детства, теории и методики дошкольного воспитания и первоначального обучения, а также организации системы отечественных частных, общественных и государственных дошкольных учреждений. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство (в первую очередь К. Д. Ушинского) и обобщая опыт работы своего учреждения и других детских садов России и других стран мира.


АЛЬМЕДИНГЕН-ТУМИМ Наталья Алексеевна   (1883-1943)

    Видный деятель в области дошкольного воспитания в дореволюционной России и СССР. Педагог, редактор. литератор, историк, профессор Петроградского института дошкольного образования (позднее: Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена). Была ректором и первой заведующей кафедрой дошкольной педагогики этого вуза (1925 -1929 г.г.).

  Активно разрабатывала организационные и методические вопросы работы детского сада. Исследовала историю педагогики, составила первую отечественную хрестоматию по истории зарубежной дошкольной педагогики. Под ее руководством выполнено 4 диссертации на звание кандидата педагогических наук. 


  ЛЕУШИНА Анна Михайловна  (1898-1982)

    Анна Михайловна Леушина автор трудов в области психического развития дошкольников (формирование детской речи и начала математического развития). Разработала систему обучения детей счёту, формирования пространственных и временных представлений.

   Благодаря работам Леушиной А.М. методика развития элементарных математических представлений у дошкольников получила теоретическое, научное и психолого-педагогическое обоснование, были раскрыты закономерности развития количественных представлений у детей в условиях целенаправленного обучения на занятиях в детском саду.

   

 С 1944 по 1973 годы А.М. Леушина заведует кафедрой дошкольной педагогики ЛГПИ им. А.И. Герцена. 


 ГУРОВИЧ Любовь Михайловна   (1931-2004)

    Любовь Михайловна Гурович около 40 лет работала на кафедре дошкольной педагогики. Центром ее научных интересов была  проблема ознакомления детей с литературой приобщения их к читательской культуре, «воспитание большого читателя из маленького слушателя».

  Ее работа «Ребенок и книга» выдержала несколько изданий и остается востребованной в педагогическом сообществе.

 


  ЛОГИНОВА Вера Иосифовна (1932-1992) 

​ Выдающийся теоретик дошкольной педагогики, ученый-методолог, талантливый исследователь, руководитель уникальной научно-педагогической школы.

  С 1973 по 1993 г. заведовала кафедрой дошкольной педагогики Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена. (РГПУ им.А.И.Герцена).

   Выдвинутая Верой Иосифовной идея формирования у ребенка системных знаний о разных областях действительности стала одной из основополагающих концептуальных позиций многих исследований, проводимых на кафедре дошкольной педагогики в 80-90-ые годы. С именем Веры Иосифовны связывают возникновение «новой дошкольной педагогики» - основанной на вере в безграничные возможности детства.

     В.И.Логиновой принадлежит идея создания альтернативной образовательной программы для детского сада. Под ее руководством коллективом кафедры был разработан проект вариативной программы, презентация которой состоялась весной 1991 года. Программа получила название "Детство". 


УСОВА Александра Платоновна (1898-1965)

     Александра Платоновна Усова разработала теоретические основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Автор трудов о влиянии игры на развитие ребенка.  

  С 1932 по 1941 годы А.П. Усова заведует кафедрой дошкольной педагогики ЛГПИ им. А.И. Герцена   

   Под руководством Усовой исследовались проблемы содержания, форм и методов обучения в детском саду; результаты этих исследований нашли воплощение в программах воспитания в дошкольных учреждениях СССР. 

  


ФАУСЕК Юлия Ивановна(1863-1942)

     Зоолог, педагог, деятель в области дошкольного воспитания и начального образования.

     Пропагандист метода М. Монтессори в России. Юлия Ивановна корректно и творчески применила на практике опыт итальянского педагога. Организатор Общества свободного воспитания и курсов по подготовке руководительниц детских садов.

  В 1917-1930 гг. заведующая детским садом, работавшим по методу Монтессори, преподаватель Педагогического института дошкольного образования (ПИДО), Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена.  


ГРЕБЕНЩИКОВА Елизавета Анатольевна  (...)

   Область научных исследований Гребенщиковой Елизаветы Анатольевны - история дошкольного образования; методика сенсорного воспитания детей, проблемы социально-нравственного воспитания дошкольников.

  Во время блокады Елизавета Анатольевна осталась в Ленинграде и заведовала детским садом №5(3) Дзержинского района (сегодня это детский сад №59 Центрального района. 

 

 

   


КОНДРАТЬЕВА Наталия Николаевна (1955-1995)

     Ученый-исследователь, автор одной из первых отечественных программ экологического образования дошкольников «Мы», в основу которой легли идеи петербургской научной школы о роли познания природы в воспитании и развитии детей.

     Некоторое время работала в должности заместителя декана факультета дошкольного воспитания РГПУ им. А.И. Герцена. В 1992-1995 г. совмещала работу на кафедре дошкольной педагогики с заведованием кафедрой детства Санкт-Петербурского университета педагогического мастерства (сейчас «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»).

 


САМОРУКОВА Полина Григорьевна  (...-1995)

     Блестящий ученый, великолепный лектор. Область ее научных исследований - развитие творческой игры дошкольников, знакомство детей с природой, формирование природоведческих знаний. 

   Полина Григорьевна была «прекрасным преподавателем, широко образованным человеком и способным ученым» (Маневцова Л.М.).

   Руководитель авторского коллектива и научный редактор пособия для воспитателей детского сада «Как знакомить дошкольников с природой».

20 мая 2015 года  на базе кафедры дошкольной педагогики прошел Научно-методический семинар  для педагогов-практиков «программно-методический комплекс «детство» как инструмент позитивной социализации и индивидуализации ребенка. 

Местом проведения стал знакомый многим Институт Дества РГПУ им.А.И.Герцена.

Теоретическая часть семинара была посвящена Содержанию обновления ПМК «Детство» в контексте ФГОС и современных условий дошкольного образования. С докладами выступили:


Гогоберидзе Александра Гививна - доктор педагогических наук, зав.кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

«Программа «Детство» как инструмент позитивной социализации и индивидуализации ребенка».


  Новицкая Виктория Александровна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

 

 Солнцева Ольга Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

«Образовательные результаты как основа рабочей программы воспитателя»


Полякова Марина Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

«Педагогическая диагностика и мониторинг как условие социализации, индивидуализации и развития дошкольников».


Сомкова Ольга Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

Вербенец Анна Михайловна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

"Реализация принципа индивидуализации в организации образовательного процесса детского сада: реалии, проблемы, пути решения".

 

В практической части семинара с очень интересными стендовыми докладами выступили:


  • Сикирицкая Татьяна Петровна - старший воспитатель, методист ГБДОУ  детский сад № 14 комбинированного вида Курортного района СПб  «Создание и использование видеофильмов в процессе воспитания гражданско-патриотических чувств детей предшкольного возраста».
  • Турусова Ольга Валентиновна - воспитатель ГБДОУ детский сад №91 Выборгского района.«Мы - знатоки природы». 
  • Николаева Арина Геннадьевна - заместитель заведующего по инновационной деятельности ГБДОУ №121 Центрального района Санкт-Петербурга, Таратынова Марина Викторовна - заместитель заведующего по УВР ГБДОУ №121 Центрального района Санкт-Петербурга «Социальное проектирование как инструмент действенного включения дошкольников в социальную действительность»
  •  Муравьева Ольга Сергеевна учитель-логопед ГБДОУ № 32 Приморского района. «Планирование работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи детей дошкольного возраста». 
    ​Также внепланово нас посетили наши колеги с Трнавского Университета г.Трнава, Словакия. визит был приурочет к возможному совместному сотрудничесву и открытию сетевой дошкольной программы..

Регистрационный лист присутсвующих на научно-методический семинаре для педагогов дошкольного образования после 1 сентября 2015 высылается по требованию.

Некоторые фотографии с семинара: